VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование теоретических и методических основ сертификации продукции (услуг) и систем качества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000811
Тема: Формирование теоретических и методических основ сертификации продукции (услуг) и систем качества
Содержание
    Основные данные о работе
Версия шаблона
2.1
Филиал
Екатеринбургский
Вид работы
Курсовая работа
Название дисциплины
Управление качеством
Тема
Формирование теоретических и методических основ сертификации продукции (услуг) и систем качества
Фамилия студента
Зацепин
Имя студента
Александр
Отчество студента
Михайлович
№ контракта
0580912403804001
 
    Содержание
          Введение                                                                                                            
     Основная часть                                                                                                  
     1 Понятия и цели сертификации.
                           
2 Сертификация работ и услуг                                                                       
     3 Сертификация систем качества
                                                                              
     Заключение                                                                                                        
     Глоссарий                                                                                                          
     Список использованных источников                                                              
     Приложения                                                                                                     


    Введение
     Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства всё большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. Чтобы принимать рациональные организационно-методические решения по повышению качества продукции необходимо хорошо знать данную проблему. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции, и каковы причины её зарождения; почему актуальность данной проблемы на современном этапе возрастает; как решается эта проблема и др. Высокое качество продукции может быть достигнуто благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством  целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенной для достижения поставленной цели  создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах. Историю развития управления качеством продукции в России можно проследить, начиная со времени правления государством Ивана Грозного, когда впервые были введены стандартные калибры  кружала  для измерения пушечных ядер. В это же время был основан сторожевой городок Свияжск, при постройке которого применялись строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам. Однако для данного периода характерны лишь стандартные решения. Начало более широкому внедрению стандартизации в производство с целью повышения качества продукции было положено Петром I, со времен  правления которого и начинает отсчёт русская стандартизация. В контексте рассматриваемого вопроса об отечественном опыте управления качеством несомненный интерес представляет указ Петра I о качестве от 11 января 1723 года. Из текста указа ясны требования государя не только к качеству продукции, но и к системе контроля качества, государственного надзора за ним, а также меры наказания за выпуск дефектной продукции.
     Стремясь к расширению внешней торговли, Петр I не только ввёл технические условия, учитывающие высокие требования иностранных рынков к качеству отечественных товаров, но и организовал в Петербурге  и  Архангельске правительственные  комиссии, которым вменялось в обязанность следить за качеством экспортируемого Россией сырья и продукции.
     Внедрение национальных стандартов и единых требований к качеству продукции в дореволюционной России затруднялось из-за большого количества иностранных концессий, владельцы которых применяли, как правило, свои стандарты. Такое положение привело к распространению трёх систем мер (аршинной, дюймовой, метрической), что затрудняло производство продукции и контроль качества.
     Одним из первых после Октябрьской революции был принят Декрет «О введении международной метрической системы мер и весов» (14 сентября 1918 года), имевший большое значение для развития стандартизации. В 1926 году был утверждён первый общесоюзный стандарт ОСТ1 «Пшеница». Селекционные сорта зерна. Номенклатура».
     К 1975 году в стране действовало уже более 20 тыс. стандартов, охватывающих важнейшие виды продукции, более 15 тыс. отраслевых стандартов и свыше 100 тыс. технических условий. Для планомерного повышения качества выпускаемой продукции были введены аттестация промышленной продукции по высшей, первой и второй категории качества и присвоение Государственного знака качества.
     В 1955 году на предприятиях Саратова были внедрены организационно-технические мероприятия по обеспечению бездефектного изготовления и сдачи изделий в отдел технического контроля с первого предъявления. Они образовали саратовскую систему управления качеством (систему БИП).
     В 1957 - 1958 годах на предприятиях Горького (сегодня ? Нижний Новгород) появилась система КАНАРСПИ (качество, надёжность, ресурс с первого изделия). Здесь был сделан упор на повышение надёжности изделий в эксплуатации за счёт укрепления технической подготовки производства, на долю которой приходилось 60?85% дефектов, обнаруживаемых в эксплуатации.
     В 1963 - 1964 годах на Ярославском моторном заводе была разработана система НОРМ (научная организация труда по увеличению мотто-ресурса). Её цель  увеличение надёжности и долговечности выпускаемых двигателей. В этой системе был учтён опыт предшествующих разработок. Однако присутствовал и новый важный элемент  управление связями между потребителями и проектировщиками.
     В 1975 году на предприятиях Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП). Были созданы группы качества, разработаны программы качества, в вузах введены дисциплины по стандартизации и сертификации.
     В 1978 году разработаны и утверждены Госстандартом основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП).
     При переходе к рыночным отношениям исчезли директивные методы управления, появилась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции.
     Большой заслугой Госстандарта РФ в переходный период к рынку явилась работа по гармонизации отечественных стандартов на системы управления качеством с международными стандартами ИСО семейства 9000, которые представляют собой более высокий уровень развития науки управления качеством.
     Почему же актуальность проблемы возрастает на современном этапе?
     Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют конкретные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надёжность, долговечность, сохранность, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя одной единицы техники влечёт за собой огромные убытки для предприятия.
     Улучшение качеств готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации и управления. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности и строительства.
     Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда  конечный продукт  удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.
     В-третьих, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.
     В-четвёртых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные проблемы.
     Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.
     Основополагающим принципом наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством  Total Management (TQM) является концепция концентрации всех усилий по совершенствованию деятельности предприятия на конкретных процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции. Доказано, что желаемый результат легко достичь, если соответствующими ресурсами и деятельностью управлять как процессом.
     Процессная модель управления качеством предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самого предприятия, потребителя, клиента (заказчика).
     При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:
     1- управление в рамках каждого бизнес-процесса;
     2- управление группой бизнес-процессов на уровне всего предприятия.
     Характеристикой качества управления отдельным бизнес-процессом / группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
     1- затраты на осуществление;
     2- продолжительность осуществления;
     3- показатели качества.
     На основе этих показателей организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. В результате традиционное управление результатами процесса переходит в управление самим процессом.
     Любая работа, получающая входные воздействия и преобразующая их в выходные результаты, может рассматриваться как процесс. Чтобы функционировать эффективно, предприятия должны выявлять взаимосвязанные процессы в своей деятельности и управлять ими. Часто выход одного процесса непосредственно формирует вход другого. Систематическое выявление и менеджмент процессов, реализуемых на предприятии, и их взаимосвязей понимаются в ИСО 9000:2000 как «процессо - ориентированный подход».
     Версия 2000 г. имеет совершенно новый взгляд на систему, который предполагает подход к проектированию системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. При этом каждый процесс рассматривается как система с вытекающими из этого последствиями:
     1- входы и результаты процесса четко определяются и измеряются;
     2- определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их требования, изучается их удовлетворённость результатами процесса;
     3- устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами предприятия;
     4- устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление процессом;
     5- при проектировании определяется его ресурсное обеспечение.
     Сформулированный таким образом основной перечень процессов документируется. Далее производится ранжирование процессов, соответствующих конкретным функциям по степени их влияния на достижение целей предприятия. Такое ранжирование производится на фоне двух групп, первая из которых объединяет процессы внешних (главных и второстепенных), а вторая внутренних (основных и вспомогательных) производственных функций предприятия. Для эффективного управления каждый владелец процесса должен чётко определить выходы и входы процесса. Вступая во взаимодействие с другими процессами, владелец процесса является одновременно поставщиком и потребителем материальной и информационной продукции. В информационном плане как потребитель он формирует свои требования к продукции, а как поставщик  оценивает требования своего потребителя и документирует свою деятельность так, чтобы эти требования были удовлетворены.
     Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах  прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия. 


    Основная часть
    1 Понятия и цели сертификации.
     Сертификация в переводе с латыни означает:  «сделано  верно».  Для того, чтобы убедиться в том, что продукт  «сделан  верно»,  надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепринятым способом этого доказательства служит сертификация соответствия.
     Впервые определение понятия «сертификация» было разработано Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ИСО) по вопросам сертификации (СЕРТИКО) и включено в Руководство №2 ИСО (1982) «Общие термины и их определения в области стандартизации, сертификации аккредитации испытательных лабораторий». В соответствии с последним сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее с помощью сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определённым стандартам или другому нормативно-техническому документу. Иными словами, этот термин подразумевает участие третьей стороны в сертификации продукции, технологических процессов или услуг.
     В мае 2000 г. Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии для обеспечения практической реализации положений Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О сертификации продукции и услуг» утвердил «Правила по проведению сертификации в РФ». (Приложение А)
     Сертификация направлена на достижение следующих целей: защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроль безопасности продукции; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
     Проведение сертификации базируется на следующих принципах.
     1- Законодательная база системы сертификации. В основе деятельности по сертификации в РФ лежат законы «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и другие законодательные и нормативно-правовые акты, касающиеся сертификации отдельных видов продукции.
     2- Объективность, достоверность и независимость информации об объекте сертификации от изготовителя и потребителя. Открытость информации о результатах сертификации.
     3- Гармонизация правил и рекомендации с международными нормами и правилами. Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом правила по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартам (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных стандартах ИСО серий 9000 и 10000, 14000, европейских стандартах серий 45000 и 29000, документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации.
     4- В системах сертификации соблюдается конфиденциальность информации, если она составляет коммерческую тайну. Право заявителя выбирать орган по сертификации. При этом исключена дискриминация по отношению к иностранным заявителям.
      Обязательная и добровольная сертификация.
     В РФ сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.
     К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы РФ, государственные стандарты; санитарные, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с действующим законодательством России устанавливают обязательные требования к продукции (работам, услугам). Целью обязательной сертификации является защита прав потребителей от приобретения (использования) товаров, (работ, услуг), которые опасны для их жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды. Перечень товаров, работ (услуг), в отношении которых законодательными актами предусмотрена их обязательная сертификация, утверждается Правительством РФ. На основании перечня Госстандарт России разрабатывает и вводит в действие Номенклатуру продукции, работ (услуг), подлежащих обязательной сертификации. Установлены следующие объекты обязательной сертификации продукции: товары машиностроительного комплекса, электротехнической промышленности, сельскохозяйственного производства, лёгкой промышленности; пищевая продукция, медицинская техника, средства индивидуальной защиты органов дыхания, тара, товары сырьевых отраслей и деревообработки, изделия пиротехники, ветеринарные биологические препараты. Объекты обязательной сертификации услуг: бытовые, связи, торговли, пассажирского транспорта, общественного питания, туристические и другие.
     При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории России. Наиболее представительной является Система обязательной сертификации ГОСТ Р под руководством Госстандарта России. Подтверждения соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, может также проводиться путём принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.
     Добровольную сертификацию проводят по инициативе заявителей на соответствие требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Её выполняют органы по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом сертификации. Целью добровольной системы сертификации является обеспечение конкурентоспособности продукции (работ, услуг). 
     
     
     
     
     
     Системы добровольной сертификации отмечаются некоторыми характерными чертами:
     1- активная роль заявителя, который определяет подтверждаемые требования к объекту сертификации, методы их проверки, стандарты или иные нормативные документы, устанавливающие требования, выбирает схему сертификации;
     2- самоорганизация системы, т.е инициирование её создания и регистрации любыми субъектами хозяйственной деятельности,
     3- открытость, возможность для зарегистрированных сторон ознакомиться с составом участников системы, правилами и процедурами сертификации;
     4- самостоятельность, невмешательство федеральных и местных органов исполнительной власти, иных государственных и общественных структур в деятельность систем (если они не являются его организаторами).
     Добровольную сертификацию может проводить орган по обязательной сертификации. В этом случае необходимо:
     1- зарегистрировать систему добровольной сертификации и её знак соответствия;
     2- предусмотреть в правилах проведения сертификации, наряду с обязательной и добровольную сертификацию.
     Правила её проведения определяют органы по добровольной сертификации. Как и в системах обязательной сертификации, эти правила базируются на рекомендациях международных и региональных организаций.
     Ещё одна особенность систем добровольной сертификации относится к признанию сертификатов соответствия. Основным критерием признания является авторитет органа, выдавшего сертификат. Однако в конечном счёте решение о признании принимает непосредственно заинтересованная в сотрудничестве с держателем сертификата сторона.
     Более трудной проблемой считается признание российских систем добровольной сертификации за рубежом. В связи с этим системы добровольной сертификации при их организации должны быть гармонизованы с международными правилами и нормами. Информация об этих системах должна быть доступной для заинтересованных сторон.
     Официальную информацию о зарегистрированных системах добровольной сертификации, в том числе об их правилах, знаках соответствия, формах сертификата, публикует Госстандарт РФ на основе данных Государственного реестра систем сертификации.
     В нашей стране преобладающими являются системы обязательной сертификации, а за рубежом  системы добровольной сертификации. По мере возрастания конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации.
      Участники сертификации.
     В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и работ (услуг)» участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные государственные органы управления России, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации. Допускается участие в выполнении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии, что они аккредитованы соответствующим государственным органом управления.
     Центральный орган системы сертификации организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управлении в возглавляемой им системе сертификации; рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий. Функции центрального органа по сертификации в Системе сертификации ГОСТ  возложены на Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Госстандарт России руководит Системой ГОСТ .
     Участники системы добровольной сертификации за сои действия несут следующую ответственность: орган по добровольной сертификации  за достоверность и объективность подтверждаемых им требований, правильность выдачи сертификата соответствия или подтверждения его действия; испытательная лаборатория  за достоверность результатов испытаний; заявитель (держатель сертификата)  за обеспечение соответствия при реализации или использовании сертифицированного объекта, за правильность применения знака соответствия. Специальные меры ответственности, установленные законодательством для обязательной сертификации, не распространяются на добровольную сертификацию.
     Российская практика сертификации.
     Закон РФ «О сертификации товаров и работ (услуг)» предусматривает непосредственную деятельность по сертификации конкретных видов продукции, осуществлённую в рамках соответствующих систем сертификации. Сокращённый перечень самостоятельных систем обязательной сертификации, зарегистрированный Госстандартом России. 
     
     
     
     В систему сертификации ГОСТ  входят порядка 40 систем сертификации однородной продукции и услуг, около 900 аккредитованных органов по сертификации и около 2000 испытательных лабораторий. В системе сертификации ГОСТ  за рубежом аккредитовано четыре органа по сертификации и несколько испытательных лабораторий. Их наличие способствует процессу сертификации продукции, ввозимой на территорию России из-за рубежа.
      Последовательность проведения сертификации.
     Сертификация продукции осуществляется по следующим основным этапам.
     Подача заявки на сертификацию. Для проведения сертификации заявитель подаёт заявку в соответствующий орган по сертификации. Заявителем может являться любое юридическое лицо (или предприниматель), представившее продукцию на сертификацию, признающее правила системы сертификации и оплатившее расходы на её проведение.
     Рассмотрение и принятие решения по заявке. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее чем через 15 дне сообщает заявителю решение. В нём содержатся условия сертификации: схема сертификации, перечень нужных документов, перечень аккредитованных , перечень органов, которые могут осуществить сертификацию производства или системы качества. В соответствии с Положением о системе сертификации ГОСТ  к сертификации допускается продукция, пригодная для использования по назначению и имеющая необходимую маркировку, техническую документацию, содержащую информацию о продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
     Отбор, идентификация образцов и их испытания. Всё это осуществляет, как правило, испытательная лаборатория. Испытания проводят на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых такая же, как у продукции, поставляемой потребителю. Число образцов, порядок их отбора и хранения устанавливаются в соответствии с нормативной документацией или методическими документами по сертификации. Осуществляемая на данном этапе идентификация подтверждает подлинность продукции, её соответствие наименованию, номеру партии, указанному на маркировке. Протоколы испытаний передаются заявителю и в орган по сертификации.
     Проверку производства проводят, если она предусмотрена схемой сертификации.
     Анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата. Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности. Порядок организации и проведения сертификации продукции и работ (услуг) в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой МЧС России по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации, но не более 3- лет.
     Выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия.
     Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводят (если это предусмотрено схемой сертификации) в течение всего срока действия сертификата и лицензии не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок. Результаты ИК оформляют актом. По результатам контроля орган по сертификации может отменить или приостановить действие сертификата, а также аннулировать лицензию на право применения знака соответствия в случае несоответствия продукции требованиям документации.


    2 Сертификация работ и услуг
     Услуга представляет собой результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности по удовлетворению запросов потребителя. Услуги подразделяют на материальные, нематериальные (или социально-культурные) и производственные.
     Материальная услуга  это деятельность её исполнителя по удовлетворению материальных нужд потребителя. Её результатом является, как правило, преобразованная продукция. Например, отремонтированный автомобиль (услуги по ремонту автомобилей), сшитая вещь (услуги пошива изделий), проданный товар (услуги торговли) и т.п.
     Нематериальная услуга  это деятельность исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных нужд потребителя. Объектом такой услуги является потребитель. Например, пациент клиники (медицинские услуги), турист (туристические услуги); посетитель ресторана (услуги общественного питания), бассейна (услуги физической культуры).
     Производственная услуга  это услуга по удовлетворению нужд предприятий и организаций. Понятие этой услуги выражается через термин «работа» (например, научно-исследовательская, опытно-конструкторская и технологическая работы; наладочные и пусковые, эксплуатационные работы).
     В соответствии с Постановлением Правительства РФ в Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, включены следующие группы бытовых услуг: ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; химическая чистка и крашение; транспортные услуги; жилищно-коммунальные услуги (гостиниц и прочих мест проживания); туристические и экскурсионные услуги; услуги парикмахерских; услуги торговли и общественного питания.
     В Номенклатуру вошли виды услуг, по которым имеются утверждённые системы сертификации. Вне сферы обязательной сертификации из-за отсутствия нормативной базы остаются такие важнейшие услуги, как услуги рынков и медицинских центров. (Приложение Б).
      Порядок проведения сертификации работ и услуг.
     Сертификация работ и услуг выполняют в последовательности, аналогичной сертификации продукции. При сертификации работ и услуг используют семь схем :
     Схему 1 используют для работ и услуг, качество и безопасность которых предусматривает оценку мастерства исполнителя (образование, опыт работы, знание нормативной документации и т.д.). При этом осуществляется выборочная проверка результатов работы, а также инспекционный контроль. Эту схему рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями.
     По схеме 2 учитываются следующие критерии: полнота и своевременное обновление нормативных и технических документов, устанавливающих требования к процессу; безопасность и стабильность процесса; профессионализм обслуживающего и рабочего персонала; метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса выполнения работ, оказания услуг; безопасность реализуемых товаров.
     
     
     
     
     
     Схему 3 применяют при сертификации производственных (материальных) услуг, например, при изготовлении изделий по индивидуальным заказам. Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результатов услуги.
     Схема 4 предусматривает оценку (аттестацию) предприятия , организации на соответствие установленным требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только качество выполнения работ и оказания услуг по критерия схемы 2, но также и правильность присвоения предприятию определённой категории. Инспекционный контроль может проводиться с использованием социологических методов. По данной схеме проводят также аттестацию организации (предприятия) на соответствие материально-технической базы, условий обслуживания требованиям по безопасности. Эту схему рекомендуется применять при сертификации крупных предприятий сферы услуг.
     Схему 5 следует использовать при сертификации наиболее опасных работ и услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и др.). Схема предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Оценка системы качества по этой схеме (а также по схеме 7) выполняется по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества. Схему можно применять при сертификации всех видов услуг (работ).
     По схемам 6 и 7 предусматривается использование декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами. Схему 6 используют при сертификации работ и услуг небольших предприятий, которые зарекомендовали себя как исполнители работ и услуг высокого уровня качества
     Схему 7 используют при наличии системы качества у исполнителя. Оценка выполнения работ, оказания услуг при этом будет заключаться в обследовании предприятия с целью подтверждения соответствия работ и услуг требованиям стандартов системы качества.
     При добровольной сертификации используют схемы 1 ? 5. Схемы 6 и 7, которые предусматривают декларацию о соответствии работ и услуг требованиям стандартов системы качества, при добровольной сертификации не применяют. Во всех схемах, как и при сертификации продукции, могут использоваться дополнительные документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, полученные вне самой процедуры сертификации.
     Для оценки материальных услуг используют инструментальные методы. В необходимых случаях для оценки работ (услуг) орган по сертификации может привлекать аттестованные испытательные лаборатории.
     Участники сертификации работ и услуг.
     Формирование системы сертификации услуг и выбор её участников осуществляется в соответствии с «Правилами по проведению сертификации в РФ». В состав участников Системы сертификации услуг входят руководящий орган Системы сертификации услуг; центральные органы Системы сертификации услуг; научно-методический центр стандартизации и сертификации услуг; методические центры Системы; аккредитованные органы по сертификации ; социологические центры; аккредитованные органы по сертификации систем качества услуг.
     Обязанности руководящего органа возложены на Госстандарт России. Он создаёт сеть органов по сертификации , аккредитуя и уполномочивая их на право проведения работ; проводит инспекционный контроль и управляет деятельностью органов по сертификации ; определяет центральные органы систем сертификации однородных услуг и осуществляет контроль их деятельности; утверждает организационно-методические документы Системы; рассматривает апелляции по вопросам сертификации услуг; взаимодействует с отечественными и международными организациями.
     Центральные органы по сертификации формируют системы сертификации однородных услуг; координируют деятельность органов по сертификации; устанавливают порядок и процедуры проведения сертификации; ведут учёт органов по сертификации услуг, выданных сертификатов соответствия и лицензий на применение знака соответствия; участвуют в работах по совершенствованию нормативной документации; обеспечивают публикации информации о правилах и работах Системы.
     Методические центры разрабатывают организационно-методические документы по сертификации услуг; формируют и совместно с техническими комитетами по стандартизации ведут фонд нормативных документов; обеспечивают документами участников Системы. Методические центры работают в основном при центральных органах по сертификации услуг. В качестве методических центров, как правило, утверждаются отраслевые НИИ. Функции аккредитованных органов по сертификации  аналогичны соответствующим структурам систем сертификации продукции.
     Состав участников Системы сертификации услуг постоянно изменяется и трансформируется в соответствии с меняющимися условиями практики сертификации. В настоящее время в Системе сертификации услуг ГОСТ Р аккредитовано более 200 органов по сертификации услуг; утверждено пять центральных органов по сертификации: Минтранс России; Российское агентство по физической культуре и туризму; Министерство торговли; Госстандарт России.


    3 Сертификация систем качества
     Термин «система качества» означает совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства ка.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44